Отзывы:
Le Maitre MVS SMART

Le Maitre намеренно не указывает какой объём тумана за промежуток времени способны производить их хейзеры, так как считают некорректным оценивать производительность прибора по этой характеристике. Изв..

JBL LSR305

Очень достойные мониторы, хорошая середина, достаточно глубокий низ. Себе взял под электронную музыку, очень доволен, спасибо ребятам!..

Peecker Sound PSUT 3.2

Долго выбирал комплект звука для ресторана, перечитал очень много информации, взвешивал все за и против, в конце концов прислушался к мнению ребят из Арт-Комплекс и заказал Peecker..... Все сомнения ..


Наши преимущества

Влияние специфики помещений на работу акустических систем



Любое помещение (аудитория, зал, комната) представляет собой сложный акустический механизм, который обладает рядом собственных резонансных частот. Акустические особенности помещения (форма, объем, коэффициент звукопоглощения поверхностей), в котором осуществляется воспроизведение звука, значительно влияют на частотные характеристики и звуковое давление, следовательно, и на качество воспроизведения. Одна и та же профессиональная акустическая система в различных помещениях будет звучать совершенно по-разному.

При возбуждении в помещении каких-либо звуков возникают резонансные колебания воздуха, что приводит к изменению спектрального состава звукового сигнала. Нижний предел частоты собственных колебаний определяется наибольшим размером помещения (обычно длиной). Желательно чтобы объем помещения, в котором осуществляется звуковоспроизведение, был не менее 42 м3, а один из линейных размеров был не менее 5м.

Избыточное время реверберации на средних и высоких частотах делает звук гулким и неразборчивым, "сухим". Избыточное время реверберации на низких частотах приводит к образованию стоячих волн и, как следствие, к неравномерности АЧХ, (причем АЧХ в каждой точке зала будет разной). Пространственное распределение звукового давления также будет неравномерным и разным для каждой частоты. Для улучшения эстетического восприятия используется искусственная реверберация, качество которой определяется качеством используемого оборудования, наличием громкоговорителей окружения и  уровнем квалификации звукорежиссера. При относительно небольших размерах помещения, когда количество пространственных пиков и провалов невелико, или сильно выделяются один-два пика на АЧХ,  можно попытаться улучшить ситуацию в ограниченной зоне с помощью эквализации. В большом помещении исправление пиков и провалов АЧХ, вызванных  избыточным временем реверберации, с помощью эквалайзера не целесообразно. Часто звукорежиссеры для оценки АЧХ акустической системы, используют синусоидальный сигнал в качестве тестового. Для получения достоверных результатов нужно не только провести измерения во всем диапазоне частот, но и во множестве точек пространства.

Важным следствием отражения звука от ограждающих поверхностей является повышение звукового давления вблизи стен помещения. В зависимости от коэффициента отражения возрастание давления может приближаться к 6 дБ. В результате слушатели, находящиеся вблизи стен услышат звук, перенасыщенный басами. Еще одно очень важное явление, которое необходимо учитывать, – это взаимодействие низкочастотного излучателя и близкорасположенной стены (пола, потолка).

Можно сделать следующие выводы:
 
1. Акустический комплект не может рассматриваться в отрыве от помещения, в котором он должен работать, так как помещение оказывает важнейшее влияние на его работу.
 
2. Обеспечение высококачественного звука во всех точках зрительного зала, безусловно, представляет собой технически трудновыполнимую задачу.
 
3. Пики и провалы АЧХ, возникшие в результате влияния помещения, практически неисправимы с помощью эквализации. Точнее, выравнивание АЧХ в одной части зала приводит к еще большему искривлению в другой, поэтому пользоваться эквалайзерами следует осторожно.
 
4. Основной способ борьбы с отрицательным влиянием помещения сводится к тому, чтобы излучение громкоговорителей было строго направлено только в те зоны, где находятся слушатели, и минимум излучения попадал туда, где их нет. В этом случае нежелательные отражения будут минимальны.
 
5. Отрицательные эффекты взаимодействия помещения и звуковой системы могут быть эффективно минимизированы только на этапе проектирования.

Проектирование звуковой системы – это комплекс подготовительных мероприятий: оценка акустических свойств помещения, определение зон озвучивания,  мест возможного расположения громкоговорителей, выявление возможных проблем, вызываемых отражениями. На основе этих оценок принимается решение о способе формирования направленности излучателей, необходимости и способах озвучивания проблемных зон. Затем определяются конкретные места установки громкоговорителей, размеры и форма кластеров, угол наклона линейных массивов и т.п. Это может быть серьезный проект, подразумевающий компьютерное моделирование, выпуск документации и т.д., а может быть десятиминутный экспресс-анализ ситуации, произведенный опытным инженером. Только при условии правильного выполнения этой части работ возможно достижение хорошего результата. И наоборот, грубые ошибки, допущенные на этапе проектирования, невозможно исправить никакими дальнейшими настройками.
2015-04-01 Все статьи