Наши преимущества

Микрофоны: технические основы


Проводные микрофоны или беспроводной микрофон используются всякий раз, когда должен быть усилен звук голоса или инструмента – на сцене, в репетиционном зале, на записи в студии или в домашних условиях, используя простой микшерный пульт. Существуют три основные технические характеристики, понимание которых позволяет сделать правильный выбор:
 
Тип датчика - определяет способ физической записи звука и преобразования его в электрический сигнал;
 
Диаграмма направленности - определят, в каком направлении микрофон лучше записывает звук;
 
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) - определяет выходной уровень микрофона и его чувствительность по всему рабочему диапазону частот;
 
Тип датчика

 
Датчик является сердцем микрофона. Он преобразует звук в электрический сигнал. Наиболее распространенными типами датчиков являются динамический, конденсаторный и лента.

Динамические микрофоны для записи и преобразования звука используют диафрагму, звуковую катушку и магнит. Звуковая катушка окружена магнитным полем и нагружена на заднюю часть диафрагмы. Движение звуковой катушки в этом магнитном поле генерирует электрический сигнал соответствующий принятому звуку. Динамические микрофоны имеют относительно простую конструкцию и, следовательно, экономичную и прочную. Они могут обрабатывать чрезвычайно высокие уровни звукового давления, и практически не подвержены влиянию экстремальных температур или влажности.

Принцип работы конденсаторных микрофонов основан на изменении электрической ёмкости между диафрагмой и проводящей пластиной при изменении расстояния между ними. Это изменение расстояния производит электрический сигнал. Все конденсаторные микрофоны должны получать питание (батарейки или фантомное питание). Конденсаторный датчик очень чувствительный и может обеспечить более ровное, естественное звучание, в частности, на более высоких частотах.

Ленточный микрофон является одним из видов динамических микрофонов. В качестве преобразователя используется тонкая электропроводящая лента, помещенная между полюсами магнита. Ленточные микрофоны, как правило, двунаправленные. Они хорошо улавливают звуки спереди и с тыла.

 


Диаграмма направленности
 
Диаграмма направленности микрофона – это чувствительность к звуку по отношению к направлению или углу, под которым звук поступает к преобразователю. Наиболее распространенными типами направленности являются: кардиоида, суперкардиоида, всенаправленный и фигура восьмерки (двунаправленный).
 
Кардиоидные микрофоны имеют высокую чувствительность спереди и низкую сзади, изолируют нежелательные окружающие звуки. Данный тип микрофонов гораздо более устойчив к обратной связи, чем всенаправленные микрофоны, что отлично подходит для громких сцен.
 


Суперкардиоидные микрофоны имеют более узкую направленность спереди, чем кардиоидные и лучше изолирует нежелательные окружающие звуки. Но в то же время они незначительно улавливают звук непосредственно сзади. Суперкардиоидные микрофоны являются наиболее подходящими, когда необходимо снять одиночный источник звука в громкой среде. Они также являются наиболее устойчивыми к обратной связи.
 
Всенаправленные микрофоны имеют равную чувствительность на всех углах. Это означает, что они одинаково хорошо улавливают звук со всех сторон. Такие микрофоны не должны быть направлены ​​в определенном направлении. Недостатком является то, что всенаправленный микрофон не может быть изолирован ​​от нежелательных источников звука, которые вызвают обратную связь.
 

Амплитудно-частотная характеристика
 
Выходной уровень микрофона и его чувствительность по всему рабочему диапазону частот. Cуществует два типа:
Все слышимые частоты (20 Гц - 20 кГц) имеют один и тот же выходной уровень. Это больше всего подходит для приложений, где источник звука должен быть воспроизведен без изменения, например для записи.
 
АЧХ, которая имеет пики или провалы на определенных частотах. Используется для повышения уровня источника звука в конкретном приложении. Например, микрофон может иметь пиковый уровень в диапазоне 2 - 8 кГц для увеличения разборчивости живого вокала.
2014-10-23 Все статьи