Недавно открывшийся в Гватемале христианский храм Каса-де-Диос является одним из архитектурных чудес Центральной Америки. Это впечатляющее сооружение – гордость пастора Кеша Луны и его последователей. Несколько лет тщательного планирования и сбора средств, наконец, увенчались появлением места для собраний более 12000 прихожан. Звукоинженер Майкл Гарисон изначально участвовал в проектировании помещения, адаптируя дизайн под установку системы звука, которая справиться с поставленной задачей. "Из-за больших размеров святилища, мы изначально планировали использовать линейный массив", говорит Гаррисон. "Тем не менее, когда проект уже был готов на 50%, мы узнали, что заказчики хотят разделить весь зал на отдельные зоны, которые будут симметрично размещены по всему периметру. В результате чего, мы начали работу с нуля".
Команда специалистов приступила к поиску решения данной проблемы. Первоначально выбор пал на Tannoy и несколько других брендов. Когда вся система была смоделирована, Гарисон очень удивился, обнаружив, что компьютерная модель с использованием акустических систем Tannoy VQ превышает максимальный уровень звукового давления любой из схем, с
применением линейного массива и обеспечивает более равномерное покрытие. Предварительные расчеты впечатлили пастора Луну - использование акустических систем серии VQ вместо линейного массива позволило сэкономить $500,000. При содействии Грэхема Хендри, вице-президента TC Group Applications Engineering, команда Майкла Гарисона разработала и установила уникальную пространственную систему, которая сочетает в себе эстетическую красоту и отличные акустические характеристики.
Главный кластер системы расположен над сценой и состоит из 5 стеков громкоговорителей Tannoy (VQ60, VQ40DF, VQ40MH), что обеспечивает точное управление диаграммой направленности и "бесшовное" горизонтальное покрытие. Точечные источники звука обеспечивают полностью согласованную вертикальную дисперсию без несоответствий, присущих линейным массивам, особенно на высоких частотах. Для создания мнимых источников звука и озвучивания крайних боковых зон предусмотрены два кластера с настроенной задержкой из акустических систем Tannoy VQ60. Низкочастотный кластер состоит из 18 сабвуферов Tannoy VNET 218DR, 9 единиц Tannoy VNET 215HL и 5 дополнительных зон задержки с кардиоидным массивом из трех единиц Tannoy VNET 218DR в каждой.
Одним из самых интересных и уникальных аспектов данной инсталляции является центральный низкочастотный кластер, установленный между двух больших видеоэкранов. "Латиноамериканцы любят много басов, поэтому мы с самого начала знали, что должны подобрать исключительную
сабвуфер систему. Поэтому мы установили трехрядный низкочастотный кластер высотой в 9 кабинетов (в общей сложности 27 сабвуферов), а также несколько дополнительных сабов на полу", говорит Майкл Гарисон. Всего в помещении установлено 42 сабвуфера! Манипулируя синхронизацией сигналов, инженерам удалось добиться широкой дисперсии и обеспечить исключительное качество звука.
"Это энергично, это ощущается в груди, это – глас с небес, все мы очень счастливы", подытожил пастор Кеш Луна.